За чей счет "джинсует" и почему врет донецкая оппозиция - видео+фото

За чей счет "джинсует" и почему врет донецкая оппозиция - видео+фото

Руководитель Донецкого областного избирательного штаба объединенной оппозиции «За Батькивщину», председатель Донецкой областной организации политической партии «Фронт перемен» Александр Ярошенко утверждает, что его политическая сила и политические партии, входящие в объединение «За Батькивщину» не практикуют размещение платных материалов в региональной прессе.

«Мы не занимаемся «джинсой» и, дай бог, чтобы больше было в региональных, особенно в донецких СМИ, размещения об объедненной оппозиции. У нас полностью информационный блок. На местном уровне, поверьте мне. Город Мариуполь - ни одной статьи, ни одного выступления за последние три месяца. Город Донецк - спасибо интернет-СМИ, спасибо региональным газетам, которые освещают и те, которые не полностью сегодня находятся под управлением правящей власти», - сказал глава объединенной оппозиции.

«Я вам честно говорю, если вы говорите, что есть джинса - я вам не верю», - уточнил Ярошенко.

Но оказалось, что Ярошенко врет.

Так, «Новости Донбасса» обнаружили множество публикаций, которые имеют признаки заказных и, вероятно, попали в печатные газеты на правах рекламы. Но об этом нет никаких внешних указаний.

В журналисткой среде такие материалы называют «джинсой».

Украинская «Википедия» определяет термин «джинса» как синоним термина «скрытая реклама». «Джинса» обозначает умышленно скрытую рекламу или антирекламу, представленную в виде новостей, авторских текстов, аналитики и телевизионных программ.

Газеты, публикующие «джинсу» намеренно не указывают, что такие материалы опубликованы за деньги.

«Джинса» отличается формой подачи материала, а именно попыткой замаскировать ее под журналистские материалы. Таким образом, речь идет об обмане читателя, которому не сообщают о рекламном содержании материала.

«Джинса» считается грубым нарушением журналистских стандартов, в частности, основных принципов журналистской деятельности - принципа сбалансированности и беспристрастности подачи информации.

Одна из версий происхождения термина, по версии журналистов интернет-издания «Телекритика» - это джинсы, в карман которых кладется гонорар за подготовку и/или размещение заказных материалов.

Недавно в интернет-издании «Украинская правда» также выходили материалы на тему джинсы: Джинса – "Королевська". Ціна – народна? и За які гроші "джинсує" уряд України?

«Новости Донбасса» уже ловили на "джинсе" Донецкую областную организацию Партии регионов. В среде журналистов известен виртуальный персонаж Семен Воронов, чьим именем подписываются все «джинсовые» материалы «регионалов».

На этот раз мы расскажем о том как донецких избирателей обманывает оппозиция.

17 июля Ярошенко заявил, что его партия не занимается "джинсой".

Но приведенные ниже скан-копии газет и принт-скрины сайтов доказывают обратное.

Выходит, что донецкая оппозиция абсолютно ничем не отличается от донецкой власти и использует те же методы промывки мозгов населения. А если учесть нежелание оппозиционеров даже комментировать действия областных властей, то тогда вообще непонятно - какую функцию в регионе выполняет местная оппозиция.

У главы донецкой оппозиции Ярошенко, скорее, больше общего, чем различного, с донецким губернатором Шишацким.

Последний также скрывает источники финансирования публикаций рекламных материалов в печатной прессе и говорит, что все это - редакционная политика.

Очевидно, что и Шишацкий, и Ярошенко прекрасно осведомлены об источниках финансирования своей "джинсы" , иначе откуда появляются деньги на печать материалов?

Версии о том, что деньги жертвуют неизвестные лица или это "редакционная политика" маловероятны, да и нереальны.

Другой вопрос - стоит ли доверять таким газетам - остается также открытым.

Текст с заголовком "Объединенная оппозиция пишет программу будущей власти вместе с обществом" вышел в газете "Донбасс" в четверг 7 июня  2012 года в номере 63 (22342) и 9 июня 2012 года на сайте "Время". Текст один-в-один и один и тот же автор - Андрей Коломойский. 

В отделе новостей редакции газеты "Донбасс" журналисту "Новости Донбасса" сообщили, что у них нет такого сотрудника как Андрей Коломойский. Тогда чей текст опубликован у них в газете?

 

Парадокс, но абсолютный рекордсмен по размещению "джинсы" оппозиции газета "Донецкие новости".

Главный редактор этой газеты Римма Филь - пресс-секретарь губернатора Шишацкого.

Эта газета считается голосом донецкой власти, а сама Филь является депутатом областного совета от Партии регионов.

Когда Ярошенко говорит: "Спасибо региональным газетам, которые освещают и те, которые не полностью сегодня находятся под управлением правящей власти", он, вероятно, имеет ввиду "Донецкие новости".

Но с сегодняшнего дня "секрета" для Ярошенко больше нет - "Донецкие новости" находятся "под управлением правящей власти".

Ниже представлен текст из газеты "Донецкие новости" номер 21 от 24-30 мая 2012 года.

Этот же текст этого же "автора" на николаевском сайте

С мая по сегодняшний день практически в каждом номере "Донецких новостей" есть джинса объединенной оппозиции.

Наиболее популярным "джинсовым" текстом оказался материал под заголовком "Почему донецкая власть боится Арсения Яценюка?".

Материал посвящен визиту политика в Донецк.

Накануне его визита, местные общественные активисты звонили в редакцию "Новости Донбасса" с "эксклюзивной информацией" о том, что, якобы, Яценюка не пускают в Донецк.

Этот месседж рекламщики объединенной оппозиции собирались сделать стартовым в своей избирательеной кампании в Донецкой области - об этом свидетельствует и большое количество одинаковых публикаций в различных СМИ.

На фото: "Донецкие новости" № 22 от 31 мая - 6 июня 2012 года.

На фото: принт-скрин сайта "Барсетка"

На фото: принт-скрин газеты "Панорама". Автор тот же, что и в "Донецких новостях". Даже фотография одинаковая - редакции поленились искать собственные фото "политика-джинсовика"

В газете "Донецкие новости" номер 23 от 7-13 июня 2012 года опубликован материал "Программа оппозиции: минимум популизма, максимум шансов быть воплощенной в жизнь".

В номере 26 этой же газеты от 27 июня - 4 июля 2012 года опубликован материал "Справедливое государство" объединенной оппозиции. Автор - Екатерина Румянцева.

Аналогичный  текст, подписанный тем же автором опубликован на сайте "Бессарабия информ"

В номере 27 газеты "Донецкие новости" от 5-11 июля 2012 года опубликована статья "Объединенная оппозиция знает, как не допустить экономическог окризиса в Украине". Автор - Сергей Сидоренко.

И последний номер газеты "Донецкие новости" 28 от 12-18 июля 2012 года. Здесь вышел материал "Оппозиция знает, как вернуть доверие к Конституции". Автор - Алина Коваленко.

Стоит отметить, что обычно в редакциях темы строго распределены между журналистами. А здесь - что не материал, то - новый автор. Это еще один признак того, что на самом деле авторов нет - а есть пресс-служба объединения "За Батькивщину", которая рассылает свои "темники" в СМИ для публикаций на платной основе.

Чем ближе к выборам - тем меньше повторов одной и той же публикации в различных СМИ.

"Джинса" оппозиции становится разнообразнее и продуманнее.

Но то, что подобные материалы - заказные, указывают все внешние признаки.

И еще один важный вывод - заявления оппозиционеров об "информационном блоке" в Донецкой области - не более чем рекламный трюк, реальные корни которого уходят во времена "кучмизма", когда в регионе было создано нечто наподобие "информационного зонтика".

Но сегодня - 2012 год и информационной блокады в том виде как это было во времена "кучмизма" давно нет. Есть замалчивание некоторых тем, есть игнорирование целых пластов проблем и оценок, но блокады нет.

Разве что "информблоки" существуют для тех, кто за несколько месяцев до дня голосования впервые за всю свою жизнь провел первую собственную пресс-конференцию и понял, что сообщить людям ему нечего, кроме повторения традиционных шаблонов, которые можно опровергнуть за несколько минут, предоставив огромный список "джинсы" в виде доказательства.

0

Image and video hosting by TinyPic
ДАЙДЖЕСТ
16:35
Обзор «республиканской» прессы
19:10
Критиковать «ДНР» может только Захарченко – обзор «карманной» прессы
12:40
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 22 – 28 февраля ФОТО
09:36
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 15 – 21 февраля ФОТО
23:13
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 8 – 14 февраля ФОТО
16:54
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 1 – 7 февраля ФОТО
06:32
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 25 – 31 января ФОТО
18:25
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 18 – 24 января ФОТО
22:30
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 6 – 17 января ФОТО
20:03
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 28 декабря – 3 января ФОТО
16:33
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 21 – 27 декабря ФОТО
12:42
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 14 – 20 декабря ФОТО
11:20
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 7 – 13 декабря ФОТО
17:43
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 30 ноября – 6 декабря ФОТО
14:23
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 23 – 29 ноября ФОТО