Сколько стоит пропаганда власти на донецком ТВ. Инфографика и видео

Сколько стоит пропаганда власти на донецком ТВ. Инфографика и видео

Бюджетники - так называют людей, которые работают в государственных больницах, школах, учреждениях. Но есть еще и "бюджетники", которые работают в коммунальных медиа-организациях, содержащихся за счет местных бюджетов. Неделю назад "Донецкая правда" писала о таких "бюджетниках" из газет и почему бюджетный заказ имеет все признаки пропаганды, сегодня расскажем о теле-бюджетниках, которые ежегодно вытягивают из бюджетов миллионы гривен на проекты результаты которых найти не так то просто.

В Донецкой области зарегистрировано 190 телерадиоорганизаций, в том числе 26 — радиовещателей (13 — эфирное вещание, 13 — проводное вещание), 22 — телевещателей, 3 — телерадиовещателей; 120 — провайдеров программных услуг (кабельное телевидение).

Среди них вещают в городах области — «Орбіта» (Красноармейск), «ТВ-7» (Мариуполь), ТОВ «Телерадіоорганізація «Маріупольське телебачення» («МТВ», Мариуполь), «САТ-плюс» (Славянск), ТОВ «Телебачення «Капрі» (Красноармейск).

Из 120 провайдеров программной услуги (кабельное ТВ) почти 30% распространяют свои услуги на территории Донецка, остальные распределяются по городам и районам области в зависимости от количества населения.

По форме собственности телеорганизации области подразделяются:

государственная — 1 (Донецкая областная телерадиокомпания «27 канал»);

частные — ТРК «Донбасс», ТРК «Юнион», ТРК «Класс» (Первый муниципальный, Донецк), ООО «ТРК „СИГМА“ (Мариуполь), ООО „ТРК “6 канал» (Горловка);

коммунальные — КП "Артемовское телерадиовещания (АТВ), Шахтерская студия телевидения, КП «ТРК «Инфо-центр» (Селидово), Телерадиоорганизация «Димитриевская Телерадиокомпания «Дебют».

В 2011 году право на цифровое вещание на свободных каналах многоканальных телесетей получило 10 ТРК области. Наиболее популярные те, которые доступны в Донецке:

- общество с ограниченной ответственностью «ТРК «ЮНИОН»,
- Донецька обласна державна телерадіокомпанія (логотип «27 канал») (входит в структуру Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины),
- закрытое акционерное общество «Телерадіокомпанія «Україна» (подразделение «Телеканал «Донбас»),
- общество с ограниченной ответственностью «ТРК «Клас» (логотип телеканала «Первый муниципальный»),
- общество с ограниченной ответственностью «Би-Ти-Ви компани» (логотип телеканала «Новый город»).

Конкурируют за аудиторию между собой в Донецке — телеканал «Донбасс» и «ЮНИОН».

Львиную долю телерадиоорганизаций Донетчины составляют провайдеры программной услуги (кабельное вещание) — это субъекты хозяйствования, которые на основании лицензии, выданной Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания Украины, предоставляют абонентам возможность просмотра пакетов программ, используя ресурсы многоканальных телесетей.

Редко, когда «кабельщики» выпускают собственный продукт, чаще они используют один из каналов для информирования своих абонентов о необходимости и сроках оплаты за услуги пользования кабельным.

 «ДОНБАСС» (ТРК «УКРАИНА»)

Учредителями «Донбасса» (формально это ТРК «Украина», офис которой находится в Донецке) являются ООО «Медиа группа Украина» (Киев, взнос в статутный фонд — 119 млн. 767 тыс. 081 грн.) и ООО «Теле ПРО» (Киев, взнос — 1 гривна) — смотрите инфографику.

Директор ЗАО «ТРК «Украина» по состоянию на январь 2014 года — Марина Миргородская.

В свою очередь, учредителем ООО «Медиа группа Украина» выступает компания из Кипра «СПАРОТІН ЛІМІТЕД», которая зарегистрирована по адресу: Никосия, THEMISTOKLI DERVI, 3, JULIA HOUSE, Кипр.

Компания поучаствовала в создании ООО «Медиа группа Украина» 150 гривнами. Второй учредитель ООО «Медиа группа Украина» — еще одна кипрская компания «ТРК МЕДІА ХОЛДІНГ ЛІМІТЕД». Эта фирма зарегистрирована по тому же адресу: Никосия, THEMISTOKLI DERVI, 3, JULIA HOUSE, Кипр. Ее размер в статутный фонд «Медиа группы Украина» — 441 млн. 134 тыс. 650 грн.

Директор ООО «Медиа группа Украина» Федор Огарков.

Учредителями ООО «Теле ПРО» выступают ООО «МЕДІА ГРУПА УКРАЇНА» и ООО «ТЕЛЕРАДІОКОМПАНІЯ «УКРАЇНА». Согласно сообщения на официальном сайте «Медиа Группа Украина»: «Учредителем и 100% акционером медиа-холдинга „Медиа Группа Украина“ является ЧАО „Систэм Кэпитал Менеджмент“. ЧАО СКМ управляет медиа-холдингом „Медиа Группа Украина“ через Наблюдательный совет.

Председателем Наблюдательного совета „Медиа Группа Украина“ является Директор по развитию медийного направления бизнеса СКМ Екатерина Лапшина». СКМ принадлежит Ринату Ахметову. 

Ответственный за работу «Донбасса» — Юрий Сугак. Официально его должность называется — директор департамента развития региональных каналов ООО «Медиа Группа Украина».

Основные политические телешоу канала — «Вопрос власти» и «Время новостей Донбасса».

В программу «Вопрос власти» можно попасть на коммерческой основе.

Следует отметить, что «Донбасс» старается соблюдать баланс мнений при подготовке материалов и освещает события, в том числе, не выгодные местной власти.

ТРК «ЮНИОН»

У ООО «ТРК «ЮНИОН» куда более скромная структура собственности в отличие от «Украины». Эту компанию учредила Наталья Юрьевна Захарченко. Ее взнос в статутный фонд составил 4 млн. 512 тыс. грн. С 2011 года Захарченко является и директором своего предприятия.

И ТРК «Украина» и ТРК «ЮНИОН» объединяют две вещи — это борьба за целевую аудиторию и любовь к Партии регионов. О партийном влиянии на оба канала свидетельствуют прямые связи людей, которые принимают решения на каналах. В случае с ТРК «Юнион» — Захарченко — депутат Донецкого областного совета, член фракции Партии регионов.

В случае с «Украиной» («Донбасс») — главой ревизионной комиссии ЗАО «Телерадиокомпания Украина» является Наталья Емченко — депутат Донецкого областного совета, член фракции Партии регионов и директор по связям с общественностью та коммуникациям ЗАО «Систем Кэпитал Менеджмент».

В 2013 году ТРК ЮНИОН переехала из здания гостиницы «Маяк» в Макеевке в здание гостиницы «Шахтер плаза» в Донецке. Здесь у ЮНИОНа студии и офисные помещения.

«Шахтер плаза» принадлежит оффшорной компании Newmond Capital Inc, которая зарегистрирована в Панаме. Тот факт, что ЮНИОН перебрался в Донецк, удивил многих медиа-экспертов, ведь для аренды подобного офиса необходимы серьезные финансовые затраты.

Почему именно в эту гостиницу и почему именно сейчас «Юнион» переехал — остается загадкой, так как достоверно установить кто является собственником «Шахтер плазы» невозможно ввиду оффшорной схемы, которую использовали собственники помещения.

Сын президента Александр Янукович в прошлом году публично заявил, что не владеет компаниями в Панаме.

Возможно, плата за щедрость быть в новом офисе, с новыми студиями выражается в контенте, который производит телеканал?

«ЮНИОН» не пускает в эфир своих ТОПовых программ «С глазу на глаз» и «Панорама» представителей оппозиции, все внимание аудитории сосредоточено лишь на позиции, которую транслирует президентская Партия регионов.

Более того, журналисты «Юниона» появляются на местном Евромайдане исключительно тогда, когда на площадь приходят граждане не поддерживающие евроинтеграцию и устраивающие откровенные провокации, которые затем телеканал демонстрирует в выпусках новостей.

С 2008 года «ЮНИОН» заключил 8 соглашений с различными государственными структурами на сумму 4 млн. 970 тысяч гривен.

Основным заказчиком телеканала выступал исполнительный комитет Макеевского городского совета — напротив здания которого в гостинице «Маяк» долго существовал «ЮНИОН».

С макеевским исполкомом за все время было заключено соглашений на 3 млн. 851 тыс. гривен. Например, в декабре 2013 года для макеевского исполкома «ЮНИОН» готовил телефильм на 300 минут стоимостью 299 тысяч гривен. То есть, стоимость 1 минуты фильма составляет 1 тысячу гривен. Для Донецкой облгосадминистрации летом 2012 года «ЮНИОН» сделал 10 промо-роликов об известных личностях региона по 1 минуте каждый за что Наталья Захарченко взяла 60 тысяч гривен.

В 2011 году «ЮНИОН» получил 2 миллиона 460 тысяч гривен от исполкома Макеевки, где люди не знают что такое централизованная подача воды в квартиры, на создание телепрограмм общей протяженностью 5 тысяч минут. Получилось по 492 гривны за 1 минуту! За освещение работы бывшего губернатора Донецкой области Анатолия Близнюка в 2010 году «ЮНИОН» получил 907 тысяч гривен.

Наталью Захарченко можно увидеть на теле-пресс-конференциях председателя Донецкой областной государственной администрации Андрея Шишацкого, которые проходят регулярно летом в ознаменование очередного года его пребывания на должности.

Ее вопросы чиновнику вызывают смех в журналистском сообществе — вместо того, чтобы поинтересоваться у губернатора в прямом эфире (куда независимых журналистов не приглашали) о том как решаются реальные проблемы общества, Захарченко спрашивала: «Вы могли ранее в своей жизни предположить, что могли стать руководителем самого большого региона в Украине и, вообще, кем вы мечтали стать в детстве и о чем мечтали?... Вы претендуете быть лучшим губернатором в стране. Я так понимаю?». Или такие: «Андрей Владимирович, раскройте Ваш секрет успеха, он у вас есть?», «Андрей Владимирович, а самореализация была где больше — в бизнесе или сейчас в политике для вас лично?».  

На видео: Наталья Захарченко задает вопросы губернатору

На видео: пропагандистский фильм телеканала ЮНИОН, который идет в эфире

Не смотря на такую показную любовь к Шишацкому, финансирование Захарченко из бюджета уменьшилось в 2013 году и управление по связям с общественностью Риммы Филь не оплачивало эфирное время ТРК «ЮНИОН».

«Первый муниципальный»

Собственником телеканала с логотипом «Первый муниципальный» является Андрей Карпий. Он владеет им через несколько юридических лиц и в холдинг входит еще ряд радиостанций.

Основной компанией, которая готовила продукты для «Первого муниципального» являлась компания «Би-Ти-Ви компани», которая в 2011 году получила собственную лицензию на вещание и договорилась с Донецким городским советом открыть канал «Новый город» (об этом ниже).

«Первый муниципальный» на коммерческой основе пускает в эфир видео-ролики как власти, так и оппозиции. Например, в 2009 году в эфире канала транслировали видео-ролик «о донецкой мафии». Но в выпусках новостей предпочитают рассказывать о достижениях властей.

Один из журналистов телеканала рассказал, что на минувших парламентских выборах ведущий выпуска новостей обязан был не менее 6 раз упоминать название Партия регионов в различных контекстах. Якобы, в штабе считали и если упоминаний было всего 4, то у руководства канала могли возникнуть проблемы.

Собственник логотипа «Первый муниципальный» ООО «ТРК «Класс» в 2012 году получил из бюджета области 200 тысяч гривен: 50 тысяч на производство 10 роликов по 1 минуте каждый об известных дончанах, 50 тысяч за освещение мероприятий в рамках 80-летия области и 100 тысяч за подготовку сюжетов о деятельности председателя Донецкой областной государственной администрации Андрея Шишацкого.

Все платежи были сделаны от имени управления информационного политики и по вопросам прессы Донецкой областной госадминистрации в 2012 году. Торги тогда были проведены по неконкурентной процедуре закупки у одного участника, поскольку пресс-служба ОГА (это и есть управление) хотела разместить свою рекламу в конкретных телепрограммах указанных СМИ.

ДонГТРК

Донецкая областная государственная телерадиокомпания (сокращенно ДонГТРК — это «27 канал» и областное государственное радио) является самым старым вещателем в области и большая часть их оборудования является таким же устаревшим.

ДонГТРК входит в структуру Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины, который финансируется из Государственного бюджета Украины. ДонГТРК возглавляет Олег Джолос, который руководит коллективом из 281 человека

Формально редакционную политику ДонГТРК определяет его устав. В соответствии с ним, с одной стороны руководители всех уровней телерадиокомпании, которые имеют непосредственное отношение к сбору, подготовке и выдаче в эфир информации, не имеют права вмешиваться в профессиональную деятельность журналиста и контролировать содержание информации, а с другой стороны телерадиокомпания формирует тематический план с участием Редакционного совета по государственному заказу.

В 2011 году сотрудники ДонГТРК жаловались, что к ним приходят распечатки с предписаниями — что снимать, а что игнорировать.

При этом, в уставе телеканала записано: «Имеет целью играть роль профессионального журналистского эталона в информационном пространстве Донецкой области». Позиционирует себя «качественным средством массовой информации, вкладывая в это понятие: широкий тематический диапазон, соответствие выбранной тематики потребностям общества, соблюдением высоких журналистских стандартов, воздержанием от погони за сенсационностью в пользу взвешенного и основательного изучения общественных событий и явлений».

Для трансляции «взвешенного продукта», с 2008 года телерадиокомпания заключила 11 соглашений с управлением информационной политики и по вопросам прессы Донецкой областной государственной администрации на сумму 1 млн. 840 тыс. гривен.

Например, в 2012 году ДонГТРК также как и «ЮНИОН» создало 10 промо-роликов протяженностью 1 минута каждый о выдающихся личностях региона за 37 тысяч гривен. Выходит, что ДонГТРК сделала 1 ролик за 3 тысячи 700 гривен, в то время как «ЮНИОН» такой же ролик за ... 6 тысяч гривен. А «Би-Ти-Ви компани» и «ТРК «Класс» по 5 тысяч грн. за минуту.

Владелец ДонГТРК Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины поставил наивысший балл своему донецкому филиалу во время мониторинга программ областных и региональных государственных телерадиокомпаний за период с 25 июля по 18 сентября 2013 года

4 продукта выпускает Донецкое областное государственное радио, которое является неотъемлемой частью ДонГТРК.

Радио выпускает ежедневно новости «Итоги дня» (послушать пример можно здесь) и на протяжении недели еще 3 программы «Говорить по украински», «Знакомые незнакомцы», «Вечерние диалоги».

Основные продукты 27 канала — «Региональная служба новостей» и ток-шок «Коло запитань».

На производство всех продуктов ДонГТРК налогоплательщики Украины тратят ежегодно около 13 миллионов гривен.

Из областного бюджета ДонГТРК не финансируется, но большая часть продуктов компании посвящена областной и местной власти.

«НОВЫЙ ГОРОД»

История с телеканалом «Новый город» уходит корнями в «Первый муниципальный» для которого ООО «Би-Ти-Ви компани» (до января 2014 года владелец — Андрей Будяк) долгое время готовила несколько программ, в основном, развлекательных. Главное ток-шоу, которое вел Будяк на «Первом муниципальном», «Точка зрения». 

Андрей Будяк в прошлом возглавлял днепропетровский 34 канал, входящий в состав холдинга «Медиа Группа Украина» Рината Ахметова. Также он является гендиректором телеканала «Скиф-2» в Константиновке Донецкой области, принадлежащей ПО «Конти» Бориса Колесникова.

Фото: Facebook Татьяны Исаевой

«Би-Ти-Ви компани» периода Андрея Будяка — надежный друг и партнер власти.

Ценность «Би-Ти-Ви компани» — это лицензия на эфирное цифровое вещание в мультиплексе МХ-5 в Донецке (телеканал "Новый город").

В 2012 тогда еще компания Будяка получила 120 тысяч гривен от Управления информационной политики и по делам прессы Донецкой областной государственной администрации. Из них 50 тысяч на производство уже знакомых 10 промо-роликов по 1 минуте каждый об известных личностях региона. Еще 30 тысяч Андрей Будяк получил из бюджета на медиа-сопровождение мероприятий в рамках 80-летия области и 45 тысяч на освещение работы губернатора Андрея Шишацкого. Все три платежа были сделаны в 2012 году.

В 2013 году Будяк отдал часть своего предприятия Донецкому городскому совету.

Видео-фильм (часть 1) о "Новом городе": где же находится редакция бывшего коммунального СМИ, как бюджетники устроились в пентахусе, информация о новом владельце телеканала "Новый город"

Видео-фильм (часть 2) о "Новом городе": интервью с чиновницей горсовета Татьяной Исаевой, которая показывает журналистам офис коммунального предприятия и рассказывает о своей деятельности в 2013 году - за что она получила 1,5 млн. грн.

Видео-фильм (часть 3) о "Новом городе": интервью с начальником управления по связям с общественностью Донецкого горсовета Максимом Ровинским, который рассказывает об истории создания телеканала и причинах его провала 

Коммунальное предприятие «Донецкий городской центр информирования населения» (ДГЦИН) стало одним из учредителей ООО «Би-Ти-Ви компани». Это было сделано для того, чтобы у горсовета появился собственный телеканал на котором ежедневно велась бы агитация в пользу власти. Название «Новый город», которое Будяк дал телеканалу, не случайно. Именно так называлась предвыборная программа нынешнего мэра Донецка Александра Лукьянченко в 2010 году.

ДГЦИН депутаты горсовета создали 23 сентября 2011 года, то есть через месяц после того как ООО «Би-Ти-Ви компани» получило лицензию на телевещание в городе Донецке до 2018 года.

2 апреля 2013 года ДГЦИН вошел в состав учредителей ООО «Би-Ти-Ви компани», которая владеет частотой, где ведется трансляция под названием «Новый город».

Но уже 29 ноября 2013 года ДГЦИН вышел из состава учредителей этой компании. Якобы, у горсовета нет денег на содержание собственного телеканала.

За 8 месяцев 2013 года на «Новом городе» вышло несколько программ «Ситилайф» и ряд выпусков новостей в стиле «рассказы о покращенни» — новости о деятельности коммунальных предприятий города.

Точное количество выпусков, которые и есть результатом заказа горсовета, не смогли назвать ни в горсовете, ни в коммунальном предприятии.

В сухом остатке, из бюджета за 2013 год было потрачено на работу ДГЦИН (по сути — на работу телеканала «Новый город» и ООО «Би-Ти-Ви компани») 500 тысяч гривен из основного фонда и 1 миллион 60 тысяч 692 гривны из специального фонда бюджета. Итого 1 миллион 560 тысяч 692 гривны.

Согласно плана финансовой поддержки КП ДГЦИН депутаты в начале 2013 года выделили 3 млн. грн. По факту — депутаты профинансировал лишь половину и ... бросили проект.

За эти деньги отремонтировали помещение, которое теперь пустует (на Артема 123), купили спецоборудование (которое теперь должны продать с аукциона, вероятно, по заниженной цене), оплатили зарплаты десятку сотрудников ООО «Би-Ти-Ви компани» на 827 тысяч гривен, выпустили передачи, которые никто так и не видел и которые мало касаются жизни общества — кулинарные шоу и программы о звездах шоу-бизнеса.

С продуктами «коммунального» телеканала можно ознакомиться на их официальной странице на YouTube, где собраны рекламные ролики об СКМ, депутатах Донецкого горсовета и реклама бизнеса самого Будяка.

Директор ДГЦИН — Татьяна Исаева. Она не чужой человек Андрею Будяку и не первый год работает с ним. Судя по фото из ее Facebook в 2013 году, Исаева кроме работы в коммунальном учреждении работала и на «Би-Ти-Ви компани», где ее предприятие было учредителем. До конца не ясно что стало основанием для назначения Исаевой на руководящую должность в коммунальном предприятии горсовета, но сама она говорит, что основная заслуга - ее опыт.

Фото Facebook Исаевой в открытом доступе

ООО «Би-Ти-Ви компани», учредителем которого 8 месяцев был Донецкий горсовет, зарегистрировано по адресу улица Артема, 36. Это здание где раньше находилось кафе «Шахтарочка». Здесь когда то был магазин «Карапуз», который сейчас закрыт, а с торца работает парикмахерская. Но самой компании «Би-Ти-Ви компани» здесь сейчас нет, зато есть парикмахерская. Мы нашли ООО «Би-Ти-Ви компани» по другому адресу: проспект Ильича, 19-а — это новостройка в Калининском районе Донецка. Офис 116 занимает пентхаус на 16 этаже (смотрите видео, часть1).

Здесь же находится и коммунальное предприятие «Донецкий городской центр информирования населения», которое, как выяснилось, арендует у собственника помещение. В 2013 году коммунальное предприятие заплатило 12 тысяч 880 гривен за аренду офиса по проспекту Ильича, 19-а.

Это несмотря на то, что горсовет 21 ноября 2012 года своим решением выделил ДГЦИН «в безвозмездное пользование (займ) нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Донецк, ул. Артема, 123, площадью 429 кв.м, сроком на 2 года 11 месяцев, для размещения студий и вспомогательных помещений телеканала». Помещение по адресу Артема, 123 сейчас отремонтировано и стоит пустым. Это — третий этаж здания, где находится кинотеатр имени Шевченко — в самом центре города. И это же юридический адрес коммунального предприятия «Донецкий городской центр информирования населения».

На днях Исаева написала письмо городскому голове Александру Лукьянченко с просьбой отдать помещение на Артема 123 коммунально-коммерческому предприятию «Городские коммунальные ресурсы» с учетом проведенного ремонта. Как видно из вышеприведенной таблицы, всего на ремонт помещения для телеканала Будяка было потрачено из бюджета 463 тысячи 120 грн. Но в своем письме Исаева отчитывается мэру о проведенных работах на сумму 567 тысяч 719 гривен. Из них: 70 тысяч 708 гривен потрачено на создание проектно-сметной документации, 4 тысячи 294 грн. на проведение экспертизы проектно-сметной документации, 485 тысяч гривен на исполнение строительных работ, 7 тысяч 488 гривен на проведение технического надзора, 120 гривен на проведение авторского надзора.

По состоянию на сегодняшний день, «Би-Ти-Ви компани» и коммунальный центр остаются, фактически, единым целым. Но если раньше их объединяло одно предприятие, то теперь — общий офис (за часть которого платит горсовет), и люди, которые работают и на «Би-ти-ви» и на центр. Исаева утверждает, что новый собственник «Би-Ти-Ви» вывозит оборудование.

Возможно, центр даже будет покупать эфирное время у «Би-ти-ви компани» на «Новом городе» — кто знает как пойдут дела у нового собственника общества с ограниченной ответственностью — компании «Альмадин плюс».

15 января стало известно, что Будяк продал за 95 тысяч гривен ООО «Би-Ти-Ви компани» ООО «Альмадин плюс». Собственник этого предприятия — Виктор Горенецкий. То есть, фактически произошла продажа лицензии без изменения владельца самой лицензии. Интересно, что в Киеве по адресу регистрации "Альмадина" наши журналисты не нашли их офис, как и в Донецке офис "Би-ти-ви компани" по адресу регистрации на Артема, 36.

Лицензия на частоту, где вещает «Новый город» «забита» «Би-Ти-Ви компани» до 2018 года.

За это время успеют состояться выборы городского головы Донецка, а судя по тенденциям, нынешний мэр Лукьянченко оставит свой пост. Кому достанется телевизионный рупор «Би-Ти-Ви» — пока неизвестно. Но для начала его работы все готово — оборудование куплено, помещение отремонтировано. Осталось лишь все переоформить на нового собственника.

Или «Новый город» повторит судьбу «Донецкого радио», которое отработало ровно 10 лет, потратив около 2 млн. грн. из бюджета на свои нужды, и закрылось не оставив после себя даже архива в открытом доступе?

Хотя в мае 2003 года, когда было создано коммунальное предприятие «Донецкое радио», планировалось, что слушать его будут ежедневно 600 тысяч жителей города у которых есть доступ к проводному радио.

«Новая радиостанция возьмет на себя обязанности оперативно оповещать дончан о событиях происходящих в городе. Работа станции приблизит власти к жителям города. Она позволит дончанам задать интересующие их вопросы и получить на них ответы», — заявил Донецкий городской голова Александр Лукьянченко на церемонии открытия радиостанции в 2003 году. Но через 10 лет, в 2013 году мэр уже сказал следующее: «Сегодня лицензия стоит больше, чем количество абонентов в абонентской сети, которая сегодня есть. У этого радио было 11 тыс. 600 абонентов и 2 часа вещания в день». В результате — коммунальное предприятие ликвидировано.

На фото: директор радио Елена САВЕЛЬЕВА во время эфира авторской программы "Світ здоров’я", фото газеты «Вечерний Донецк»

В сухом остатке выглядит все так, что за 800 тысяч гривен, которые потрачены на зарплаты людей, было произведено неизвестно сколько рекламных роликов власти под видом "новостей" для трансляции на "Новом городе" и затем частное лицо продало канал за 95 тысяч гривен.

Что будет дальше с коммунальным предприятием «Донецкий городской центр информирования населения» рассказал начальник управления по связям с общественностью исполнительного комитета Донецкого городского совета Максим Ровинский (видео-интервью с ним выше).

По его словам, в 2014 году планируется снова выделение средств и на «Муниципальную газету» (читайте о ней в первой части расследования) и на упомянутое коммунальное предприятие.

Чиновник говорит, что центр будет готовить видео-продукты о деятельности власти и запускает собственный YouTube канал, где будут размещаться все отснятые видео.

Теперь у горсовета появится собственная съемочная группа во главе с Исаевой, которая будет арендовать офис в пентхаусе рядом с «Би-Ти-Ви компани» за бюджетные деньги при том, что ежемесячно горсовет отдает за бесценок сотни квадратных метров коммунального имущества частным лицам (все объявления в "Муниципальной газете").

Ровинский говорит, что в бюджете 2014 года для Исаевой предусмотрено 500 тыс. грн. И ей поставлено условие — заработать самостоятельно 100 тыс. грн. Но после интервью с Ровинским Исаева опровергла журналистам информацию Ровинского и не уточнила новые сведения. И сам Ровинский после выхода данного текста сказал, что на аренду офиса предприятию Исаевой денег нет.

«Донецкий городской центр информирования населения» пойдет по пути другого коммунального предприятия, но только Донецкого областного совета — «Региональная телерадиокомпания «Регион-Донбасс» — это статья расходов в областном бюджете.

Как известно, в 2013 году данная компания получила 1 млн. 355 тысяч гривен.

Основной продукт этого предприятия — передача «Громада». Также «Регион-Донбасс» готовит различные ролики по заказу областной власти.

Например, летом 2013 года в эфире ДонГТРК демонстрировали фильм, производства «Регион-Донбасс» о необходимости добычи сланцевого газа на территории Донецкой области.

На видео: ролик КП ТРК "Регион-Донбасс", который был изготовлен за бюджетные деньги и транслировался в эфире ДонГТРК

Читайте также:

Сколько стоит пропаганда в донецких медиа. Газеты

Блог автора текста Алексея Мацуки "Деньги Донецка тратят бесконтрольно"

Данный текст опубликован на сайте "Донецкая правда" в рамках проекта, финансируемого Фондом "Відродження" и реализуется журналистами общественной организации "Донецкий институт информации"

0

Image and video hosting by TinyPic
ДАЙДЖЕСТ
16:35
Обзор «республиканской» прессы
19:10
Критиковать «ДНР» может только Захарченко – обзор «карманной» прессы
12:40
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 22 – 28 февраля ФОТО
09:36
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 15 – 21 февраля ФОТО
23:13
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 8 – 14 февраля ФОТО
16:54
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 1 – 7 февраля ФОТО
06:32
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 25 – 31 января ФОТО
18:25
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 18 – 24 января ФОТО
22:30
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 6 – 17 января ФОТО
20:03
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 28 декабря – 3 января ФОТО
16:33
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 21 – 27 декабря ФОТО
12:42
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 14 – 20 декабря ФОТО
11:20
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 7 – 13 декабря ФОТО
17:43
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 30 ноября – 6 декабря ФОТО
14:23
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 23 – 29 ноября ФОТО