Обзор прессы, издаваемой на оккупированной территории Донецка

Обзор прессы, издаваемой на оккупированной территории Донецка

Журналисты "Донецкой правды" подготовили очередную подборку печатной прессы, издаваемой на территории захваченных городов. В частности, мы ознакомились с материалами последних выпусков «Вечерней Макеевки», ТВ-гида «РИО», а также двух изданий, которые распространила террористическая организация «ДНР».

«Вечерняя Макеевка» - некогда коммунальная газета Макеевки. Теперь, судя по характеру публикуемых материалов, издание стало «республиканским». Газета и ранее не отличалось самостоятельностью мнений, - она находилась под полным контролем Макеевского городского совета. В мирное время газета издавала материалы о «подвигах» и достижениях представителей местной и областной власти. Теперь на главной странице в сайта «Вечерняя Макеевка» стоит интервью так называемого «народного мэра Макеевки» Юрия Покинтелицы, статья о «главе молодой республики» Александре Захарченко, которые как известно, являются участниками террористической организации «ДНР».

Конечно же, издание пишет и о войне на Донбассе. Так, к примеру, в выпуске газеты 24 октября опубликована статья о жизни поселка, который сильно пострадал во время обстрелов. Автор статьи воздерживается от каких-либо субъективных оценок в адрес украинской армии или «ДНР», описывая ситуацию словами местных жителей: «Здесь, в Коммунаре стояли подразделения АТО». В районе «Ясиноватской-Глубокой» - ополченцы, - вспоминает Владимир Полулях, отдавший 26 лет шахтерскому труду. – Что в итоге происходило? Страшный «бадминтон». Огонь отсюда еще не долетал до Нижней Крынки, как оттуда ответный достигал Коммунара. И наоборот».

На странице, посвященной экономике промышленности Макеевки размещена информация о работе макеевского филиала Енакиевского металлургического завода. Здесь же, в коротких заметках, несколько раз упоминается группа Рината Ахметова «Метинвест», которая является владельцем ЕМЗ. Посылы заметок такие: предприятие дарит рюкзаки школьникам, «Зеленый центр Метинвест» выигрывает конкурс, альпинисты подняли на гору Казбек флаг «Метинвеста», а также плакат «Нет войне в Донбассе».

На этой же странице, в углу, размещена новость с данными социологического исследования Института Горшенина о претендентах в Верховную Раду на досрочных выборах. При этом, газета то ли заранее констатирует, то ли предупреждает: «В Макеевке, как и в других городах Донетчины, выборов 26 октября не будет». Об этом же говорит и заголовок заметки: «Выборы, но не у нас».

Большая часть 13-й полосы в газете заполнена объявлениями о продаже недвижимости в Макеевке.

В Донецке сейчас также распространяется газета «РИО» - один из медиа-активов группы СКМ бизнесмена Рината Ахметова. Газета позиционирует себя как «еженедельный ТВ-гид для всей семьи».  Газета публикует ежедневную  календарно-справочную информацию. В выпуске № 44 опубликован скандворд на украинском языке, хотя само издание – русскоязычное. Вероятнее всего, такую «диковинку» донецкое издание подготовило ко Дню украинской письменности и языка, о чем не забыло упомянуть в своем календаре. Издание предупреждает, что в программе телепередач могут быть сдвиги на 1 час. Как известно, террористы, захватившие Донецк решили жить по московскому времени и не переводить стрелки часов, как это традиционно делает Украина.

А украинские телеканалы продолжают транслировать российские телесериалы, среди которых большинство – криминальные, повествующие об отваге и "бравости" российских военных, полиции и спецслужбах.

А в террористической «ДНР» 7-й выпуск газеты «Голос народа – голос республики» от 29 октября решили полностью посвятить так называемым выборам.  Автором  и куратором проекта указана некая Елена Терлецкая. Под этим именем вышел ряд статей на пророссийском сайте informburo.dn.ua. Ирина Максимова указана и.о. главного редактора данной газеты. Издание все в тех же традициях донецкой печатной прессы, буквально, восхваляет новую «власть», пришедшую на Донбасс, как известно, с оружием. Так, в газете размещен объемный материал, посвященный приезду в Донецк и Макеевку российского артиста Иосифа Кобзона.

Как известно, за активную поддержку агрессии России в отношении Донбасса, украинская сторона объявила о запрете въезда И.Кобзону на территорию страны. Тем не менее, артист и по совместительству «почетный гражданин Донецка» выступил с концертом, и пел на одной сцене с лидером боевиков «ДНР» Александром Захарченко. Авторы статьи цитируют И.Кобзона, который начал свое выступление печально знаменитой фразой «Донбасс никто не ставил на колени», а также речью о том, что регион – особый: «У нас есть особая аура, сближающая людей».

 «“Россия!”, “Россия!” – скандировали зрители, выражая свою признательность братскому народу, не оставляющему своей помощью ДНР и ЛНР», - пишет газета.

Номер посвящен агитации так называемых выборов 2 ноября. Здесь и социологические опросы от сотрудников Донецкого государственного университета управления, и письмо от «избирателя». Текст под заголовком «Почему я иду на выборы» переполнен формулировками, которые впервые начали активно использовать российские СМИ: «киевская хунта»,  «уничтожение русскоязычного населения», «фашисты».

Интервью одного из «кандидатов» на пост «главы ДНР» Александра Кофмана «Моя цель – большая, процветающая Новороссия, состоящая из множества республик».

В террористической газете появились первые сводки от так называемой «полиции ДНР», которая задерживает самозванцев-угонщиков авто. В этом же номере размещена статья о работе ГП «Макеевуголь», одна из шахт которого возобновила работу. В материале присутствует комментарий гендиректора «Макеевугля» Михаила Ничипора.

Еще одним предвыборным медиа-инструментом «ДНР» является выпуск «Вестника ЦИК ДНР» под названием «Выбор Донбасса». Здесь опубликованы «инструкция по выборам», список адресов избирательных участков на псевдовыборы 2 ноября. 

В «ДНР» пришли к таким ухищрениям как «дистанционное электронное голосование», «голосование по почте», а также снизили возрастной ценз избирателей до 16 лет.

 «Вестник» опубликовал интервью экс-регионала Романа Лягина, которого в «ДНР» назначили «председателем ЦИК». Лягин называет выборы в «ДНР» «гражданской властью, которая опирается не на штыки, а на мандат». 

По материалам : "Донецкая Правда "

0

Image and video hosting by TinyPic
ДАЙДЖЕСТ
16:35
Обзор «республиканской» прессы
19:10
Критиковать «ДНР» может только Захарченко – обзор «карманной» прессы
12:40
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 22 – 28 февраля ФОТО
09:36
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 15 – 21 февраля ФОТО
23:13
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 8 – 14 февраля ФОТО
16:54
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 1 – 7 февраля ФОТО
06:32
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 25 – 31 января ФОТО
18:25
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 18 – 24 января ФОТО
22:30
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 6 – 17 января ФОТО
20:03
«ДНР печатная». Обзор «республиканской» прессы за 28 декабря – 3 января ФОТО
16:33
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 21 – 27 декабря ФОТО
12:42
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 14 – 20 декабря ФОТО
11:20
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 7 – 13 декабря ФОТО
17:43
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 30 ноября – 6 декабря ФОТО
14:23
"ДНР печатная". Обзор "республиканской" прессы за 23 – 29 ноября ФОТО